Слова Джеральда Гарднера — Методы Ведьм, часть 2

Друзья, мы продолжаем рубрику «Слова Джеральда Гарднера». Вашему вниманию представляем вторую часть четвёртой главы книги Гарднера «Ведовство Сегодня». Перевод с оригинала выполнен Гвиддоном в 2008-м году.

4 — Методы ведьм

gardner

 

*** 4-3 ***

Мне хочется думать, что определенные методы, такие как использование круга, чтобы сохранить силу внутри него, были местными изобретениями, происходящие от подобных идей Друидов или даже от пре-Друидских кругов. Было время, когда я думал, что весь культ пришел к нам напрямую от Северо-Европейской культуры Каменного Века, без каких-либо сторонних влияний. Однако, теперь я понимаю, что на него повлияли Римские и Греческие сакральные культы, которые, возможно, сами пришли из Египта. Правда, как ни замечательно было бы представить, что культ происходит напрямую из древнего Египта, мы должны рассмотреть и другие возможные источники его происхождения.

Конечно, еще существует и мнение Римской Католической Церкви, что культ изобретен Дьяволом или людьми, ненавидевшими Католическую Церковь. Если бы это было правдой, то упоминания об этом можно было бы увидеть как в литургии, так и учениях культа. Однако, в текстах ничего подобного не упоминается, что указывает на то, что культ сформировался раньше Христианства. По мнению других людей, религия ведьм, это просто «протест против тирании аристократии и Церкви».

Если бы культ был только ради этого, неужели это не было бы видно в ритуалах и учениях культа? Возможно, что высокие налоги привлекли значительное количество людей к вступлению в культ в надежде на защиту. Подобная мысль напомнила мне историю корнуэльского народа. Они считали себя хорошими язычниками, но были очень против католической Церкви. «Когда они услышали о Протестантизме, люди пришли на народное собрание, чтобы решить, что больнее заденет Церковь – остаться язычниками или перейти в Протестантство.

И, после долгих размышлений и споров, решили, что, так как Церковь особенно не возражала против их пребывания в язычестве, то лучше стать Протестантами». Не трудно представить себе, что во времена короля Иоанна, когда вся Англия была отлучена – когда, как сказал бессмертный Смит Минор: «Папа издал закон, по которому никто не может быть рожден, повенчан или погребен, в течении следующих десяти лет» — многие сравнительно верные Христиане, лишенные религиозного утешения, могли с легкостью перейти в другую религию. В конце концов – рай ведьм очень привлекателен обычному человеку.

Подобные причины, возможно, и на Континенте подтолкнули многих новичков в ряды культа, и они принесли в него новые идеи. Может быть, Великий Бог, Защитник, дарующий мир и покой, постепенно начал осмысливаться только как Владыка Смерти, и через смерть, его отождествляли с Дьяволом. Трудно понять в точности, что случилось, но вряд ли приход многих людей в 12, 13 и 14 веках значительно изменил верования ведьм.

Церковь особенно не старалась замечать ритуальную магию, потому что подобные увлечения не составляли ей соперничества, в отличии от религии ведьм. Даже многие Папы и высокопоставленные князи Церкви, по слухам, занимались ритуальной магией. С приходом Ренессанса, исследовательский дух привел к появлению свободомыслия, и вслед за этим произошло возрождение математической магии, астрологии, Кабалы и классической культуры, а значит, и знаний о богах классики. Из легенды о Фаусте почерпнули идею, что для занятий магией нужно продать свою душу Дьяволу.

Самое знаменитое произведение на эту тему в английской литературе, это, конечно же, «Доктор Фауст» атеиста Марлоу. А большое количество рассказов и пьес на эту тему в Европе сошлись в замечательном произведении Гёте «Фауст». В те времена, критическое мышление было развито слабо и в подобные истории охотно верили: почему-то никто не задавался вопросом, зачем было обрекать свою душу на миллионы лет пыток ради нескольких лет удовольствия. Существуют примеры подобных пактов, но считается, что они либо основаны на подложных доказательствах, подброшенных, чтобы засудить бедную жертву, или являются единичными творениями либо свободомыслящих, либо одержимых людей.

*** 4-4 ***

Епископ Вилсон описал в своем дневнике случай из Манкса, датированный 29 ноября 1720 года, следующим образом: «Джон Керлитт из Мюрлоу, в графстве Даун, деревенского прихода Киллоу, отдал собственные тело и душу Дьяволу Сатане, которого еще называют Люцифером, на срок в девять лет, при условии, что за это время он получит столько денег, сколько ему возжелается. И если сие Дьявол выполнит, то он обещает сражаться под его знаменами в течении вышеуказанного срока. И если оставит он службу, то предает себя в распоряжении Сатане, и обещает в конце девяти лет уйти к нему сам. Подписано кровью, запечатано и передано Дьяволу. Джон Керлитт.»

Джон Керлитт уверенно отрицал написание сего, утверждая, что письмо ему подбросили. Епископ сказал, что письмо было написано рукой обвиняемого и, судя по всему, верил, что письмо подлинное. Однако, что удивительно, дальнейшего судебного преследования не предпринял. Возможно, что письмо было происками врагов обвиняемого, а может, он и сам из дерзости написал его, ведь тогда уже существовали Клубы Адского Пламени. К этому времени, идея заключения пакта с Дьяволом была закреплена в умах людей. Законники полагали, что, если кто-то был настолько предан Злу, чтобы продать свою душу за деньги или по другим причинам, то это уверенно доказывает его ересь. А наказанием за ересь была смертная казнь. Почему-то, они не задумывались над последствиями казни преступника, а ведь при этом Дьявол получал душу еретика даже раньше положенного!

Церковь предпринимала меры, чтобы получить информацию обо всех, интересующих ее лицах и противоборствовать любым деяниям, которые она не одобряла. Так как случай из Манкса возможно не знаком читателям, я приведу пример из «Подземелья Св. Джермэйна» Дэвида Грэйна:

«Ежегодно, церковный пристав приводит к присяге своих приходских старост, а также облачает властью выездного церковного обвинителя, который, вместе со старостами, собирается каждые три или четыре недели под председательством приходского священника. Они обязаны доносить и проверять людей, подозреваемых в нарушении церковного канона. Таким образом, в каждом приходе была организация из девяти или десяти человек, называемая Скит, в чьи обязанности входило шпионить за своими соседями.

Конечно, на практике, эффективность этой системы была ограничена личными отношениями людей в маленькой общине, и со временем, люди все больше и больше не желали исполнять свои обязанности. Но, несмотря на их явное нежелание портить репутацию своих соседей излишним рвением, клятвы свои они тоже уважали. В результате, атмосфера слежки накладывала серьезный отпечаток на жизнь в деревне, способствуя распространению подозрения, неприязни и страха».

Из этого и следует ненависть жителей Манкса ко всякому роду «информаторов» в наши дни. Подобными методами Церковь вычисляла подозреваемых в колдовстве. Сыскные люди вторгались в дома и проводили обыски. Именно они обыскивали имущество Джона Керлита и нашли, или подбросили ему, пакт с Сатаной.

Без сомнения, подобные люди привели к истреблению почти всех оставшихся ведьм, а также многих других несчастных, которые никогда не принадлежали к культу. Пока не остались лишь те, кто, либо принадлежали к высшему обществу, и с кем связываться Церкви было опасно, либо слишком бедные люди, у которых даже грабить было нечего. Ведьмы становились честными прихожанами Церкви, дабы избавиться от преследования. В конце концов, даже в Библии есть оговорка о преклонении головы перед Риммоном. Возможно, что некоторые из них отрекались от Христианства при Посвящении.

*** Конец второй части главы «Методы Ведьм» ***

Witchcraft_Today

Back to Top