Интервью с Дайонис

Эксклюзивное интервью Морганы Ситхоув с Дайонис, одной из первых жриц Гарднера

Автор: Моргана Ситхоув, перевод с оригинала на русский язык – Гвиддон Харвестон.

Ссылка на оригинал статьи

Дайонис и Моргана, Парламент мировых религий, 2015 год, Солт-Лейк-Сити, Юта

Дайонис и Моргана, Парламент мировых религий, 2015 год, Солт-Лейк-Сити, Юта

Когда меня посвятили в 1979 году, я почти ничего не знала о ковене в который меня посвятили, и это совершенно не показалось мне странным. Как мы познакомились с парой, которая потом стала нашим верховным жречеством, тоже не было странным. Все произошло так, как будто именно так все должно было произойти. Это была цепь случайностей – случайно нашли адрес, случайно познакомились с людьми в поезде. Уверена, вы понимаете, о чем я говорю. В семидесятых было очень сложно познакомиться с гарднерианскими ведьмами, тем более, теми, кто готов взять себе новых учеников. И дело не в том, что им было что скрывать. Скорее наоборот, общество в целом было не готово к людям, которые по-иному чувствовали связь с природой, считали себя ведьмами, входили в контакт с богами.

Послевоенная Англия переживала эпоху перемен, в том числе, отмену некоторых устаревших законов: «Ведовской Акт 1735 года» был заменен на «Закон о лже-медиумах 1951 года» (который, в свою очередь был отменен в 2008 году после вступления в силу нового закона о защите прав потребителей от недобросовестной торговли, согласно директиве ЕС). Отмена законов сама по себе не означала, что ведьмы теперь могут «выйти из чулана». И тогда и сейчас необходимо соблюдать осторожность. Познакомившись с ведьмами, мы поняли, что на самом деле они очень открыты к общению.

До сих пор в инициатической Викке, которую часто называют в США БТВ (Британским Традиционным Ведовством), есть вещи, закрытые клятвой. Безусловно, это касается гражданских имен, названия ковена и его местонахождение, детали некоторых практик и конечно, подробности магической работы. Невозможно обучиться Викке, несмотря на существование так называемых «Школ Викки». Определенным техникам и практикам можно научиться, но суть традиции можно испытать только на основе личного опыта, личного таинства. По крайней мере, именно так это видится мне!

Посвящение в 1979 году стало для нас подключением к определенной традиции, определенному потоку. В нашем случае – гарднерианскому. Мы скоро узнали, что это по большей части устная традиция, где значительное внимание уделяется развитию собственной интуиции. Прислушиваться к себе, распознавать устоявшуюся манеру собственного поведения, соединять события в последовательность, понимать, что такое мышечная память, следовать лунному и сезонному циклу, читать старые гримуары и изучать оккультные законы, сочетать древние техники с жизнью в современной городской культуре – все это и есть традиция!

Меня также очень интересовали работы Джеральда Гарднера и его влияние на Ведовство. Как были устроены ранние ковены? Кем были первые жрицы и жрецы гарднерианской традиции? В какой-то момент я нашла диаграмму, в которой отображалось наше «семейное древо». Не вполне точная генеалогия, но тем не менее, там была отображена наша линия посвящений. Некоторые имена были мне известны, многие нет. За последующие 35 с лишним лет я познакомилась с большинством людей из того списка. С тех пор некоторые уже умерли, кто-то ушел из Ведовства, многие основали собственные линии (ветви) традиции.

Одна из ранних жриц с той диаграммы – Дайонис – оставила Ведовство после замужества и эмиграции. Работа ее мужа не предполагала откровенного общения о Викке или участия Дайонис в ведовских ритуалах. Поэтому долгое время она просто была для меня именем в «семейном древе». Я очень хорошо понимаю необходимость в осторожности, потому что на тот момент моя профессия также не позволяла мне публично заявлять о своем ведовстве. Я была учительницей, а после стала работать в финансовом секторе.

Гарднер дал ей имя «Дайонис», этим именем он раннее назвал главную героиню своего первого романа, место действия которого происходило на Кипре: «Богиня грядет» (1939 год).

A-Goddess-Arrives

Однако, в 1996 году Дайонис, жившая все это время в Америке, сама через интернет вышла на связь с прочими гарднерианскими ведьмами в Калифорнии. В те времена интернет был не так сильно распространен, как сейчас. Я начала использовать электронную почту в 1996 году. До появления интернета я поддерживала связь с александрийцами и гарднерианами в США, Великобритании, Австралии и Канаде с начала 80-х годов обычной бумажной почтой.

Тем не менее, я очень удивилась, увидев сообщение от Дайонис на общей электронной рассылке американских гарднериан в июле 1998 года.

«Мои дорогие,

У меня всего пара комментариев:

  1. Пожалуйста, не называйте меня «Леди», просто – Дайонис. Я не понимаю, причем здесь титулы. В Англии меня всегда называли женщиной, а не леди, потому, что Леди – с большой буквы – это потомственный титул высшей знати, которого у меня нет, мои дорогие. Я просто женщина.
  2. В дополнении к вышесказанному, я считаю себя ведьмой (с маленькой буквы), практикующей ведовство (с маленькой буквы) под покровом Викканской символики. Не так давно, я обозначила внешнему миру, что стала «рожденной снова язычницей» — так проще, когда ты технически все еще «в чулане». Мне кажется, когда люди начинают использовать заглавные буквы, это тоже своего рода, присвоение незаслуженных титулов. По прочим вопросам, я передаю слово Анне, чье понимание американского гарднерианизма куда глубже моего.

Позвольте мне представиться:

Джек Брейслин

Джек Брейслин

Меня посвятил Джеральд Гарднер в середине 50-х годов. Джек Брейслин был моим верховным жрецом, мы управляли ковеном в Брикет Вуде пока я не ушла в 1959 году, чтобы выйти замуж, и я до сих пор замужем за этим человеком, да благословит его Богиня! Моя Книга Теней давно расползлась на ошметки, благодаря влажному климату и настойчивым насекомым, когда мы жили на карибских островах. В ней было всего 20 страниц, но этого нам хватало. Луис (Луис Борн) была Девой ковена, у нее были потрясающие экстрасенсорные способности. Как вы наверно знаете, я стала общаться в интернете пару лет назад и даже посетила Калифорнию по приглашению Анны. Учитывая все, что я сказала выше, наверно, я ваша пра-пра бабушка, и мне бы хотелось, чтобы вы меня называли именно так, тем более, что я теперь и правда бабушка одной очень красивой внучки! Я только что прочла книгу Луис Борн «Танцы с ведьмами», и она совершенно права в своих комментариях о Джеральде Гарднере в первой половине книги. Я знала Идриса Шаха, мы общались однажды, когда Джек отвез меня на встречу с ним. Он был очень красивым мужчиной и замечательным человеком! Признаюсь, я не особо читала ее комментарии о фолькоре, поэтому не могу ничего сказать об этом.

С любовью.. и будьте благословенны.. Дайонис» (копия сообщения по разрешению автора)

Луис Борн, "Танцы с ведьмами", 1998

Луис Борн, «Танцы с ведьмами», 1998

Гарднер с Луис Борн (Хеммингс)

Гарднер с Луис Борн (Хеммингс)

Идрис Шах

Идрис Шах

Интереснее всего для меня в этом представлении было то, что подход Дайонис к Ведовству очень напоминал мой собственный, у меня был очень похожий опыт работы в ковене. Нам не так важны были детали ритуалов или «правильность» их выполнения, мы просто делали то, что было нужно.

После этого первого сообщения были и другие, многие старожилы американского и европейского гарднерианского ведовства задавали Дайонис кучу вопросов. Людям очень хотелось знать, как делать «правильно» те или иные вещи в гарднерианской традиции. В конце концов сообщений стало так много, что я вышла из общения.

После первых нескольких сообщений, обсуждения Книги Теней, мне стало неинтересно, потому что предмет обсуждения был слишком далек от того, что происходило у нас в Нидерландах в то время. Тем временем, мы с Мерлином основали собственные форумы и электронные рассылки. Мы работали на полную ставку, строили свои карьеры, у нас было много учеников, поэтому времени на трансатлантическое общение просто не было.

Итак, переведем часы на 2014-й год. Я была занята подготовкой к участию в «Парламенте Мировых Религий» в Солт-Лейк-Сити, 2015, в составе делегаций от ОРИ (Объединенная Религиозная Инициатива) и МЯФ (Международной языческой федерации). ОРИ занималась организацией «гостевого номера» (отдельный номер, куда участники могут прийти и отдохнуть во время конференции), и я предложила свою помощь в организации. Мы основали отдельную группу в Фейсбуке по планированию работы номера. К моему удивлению я увидела там имя Дайонис в списке участников. Я послала ей сообщение, но она не ответила на него. Однако, я не знала тогда, что Анна и Дон планируют участвовать в Парламенте, и что они уже предложили Дайонис познакомиться со мной и Вивиан Кроули, которая тоже приехала на встречу Парламента.

Я была очень рада знакомству с Дайонис и ее мужем. Она сразу извинилась за спешку, потому что они с мужем оба работали волонтерами в Парламенте. Тем не менее, они уделили мне немного времени. С самого начала мы трещали как сороки, делились всеми новостями. У меня было чувство, что я снова вижу близкого члена семьи.

Мы договорились встретиться в воскресенье. К нам также присоединилась Вивиан Кроули и еще несколько ведьм. Естественно, мы сразу стали обсуждать какого это было в те времена – работать в ковене. Насколько проще жизнь была в те времена.

Мы говорили о линиях происхождения и насколько эта тема волнует американцев. Мы понимаем, почему так получилось и почему это важно в Америке, но мне понравилась фраза Дайонис «мы не всегда знали, чем там занимался Джеральд». Мы знали, что Джеральд постоянно знакомился с новыми людьми и нас это не сильно волновало.

У меня был похожий опыт. Вспоминая собственное посвящение и ковен, в котором я обучалась. Это напомнило мне, как мы впервые познакомились с Вивиан. Несмотря на то, что мы обе вышли из линии Элеоноры Боун, и если смотреть еще выше, и от Дайонис, мы слишком мало знали о верховном жречестве друг друга. Мы знали, что их Книги Теней немного отличаются друг от друга. Результат ли это неосторожного переписывания или в какой-то момент люди начали менять материалы? Мы знаем, что иногда Джеральд Гарднер сам что-то менял, иногда вещи менялись с подачи его верховных жриц. Дайонис сообщила мне, что она часто одалживала Книгу Теней Джека..

Наш разговор был полон забавных историй из жизни. В какой-то момент мы обсуждали свечи на четвертях – мы спросили у Дайонис, использовали ли свечи определенного цвета в ее ковене? «О нет», ответила она, «у нас были только белые свечи..». Я добавила, что в моем английском ковене у нас были только синие свечи и Анна помнила слова Дорин «у нас на всех четвертях были красные свечи – потому что красные свечи были на распродаже в супермаркете». И все рассмеялись!

Как всегда, британская практичность и прагматизм во главе угла! Мне кажется, что именно этот аспект гарднерианского ведовства очень сложно понять людям из других стран. Мы всегда пытаемся работать с тем, что есть, и часто придумываем на ходу, если нужно. Нам нравится дразнить людей, но вместе с тем, через нашу речь иногда проглядывает снобизм. Достаточно почитать посты в интернете на тему «что британцы говорят, и что они имеют в виду на самом деле». И потому, нет,  у нас нет стандартной «особенной красной свечи», но у нас может быть красная свеча, которая для нас стала особенной. Я отвлеклась от темы статьи, что тоже является типично британской привычкой.

Мы с Дайонис настолько хорошо подружились, что она пригласила меня в гости, и я поехала к ней в октябре 2016 года. Мы провели замечательную неделю вместе, не могли наболтаться, пытаясь поделиться новостями за последние 40 лет жизни. Я никогда раньше не встречала такую удивительную пару замечательных людей! Они женаты вот уже 60 лет и по сей день очень сильно привязаны друг к другу. Они до сих пор интересуются тем, что происходит в мире, читают газеты каждый день. Я была в гостях незадолго до выборов президента США, мы обсуждали разных кандидатов, скандалы и швыряние грязью, а также эффект Брекзита и растущий ультраправый популизм в Европе.

Несмотря на то, что Дайонис теперь американка, ее отношение к жизни до сих пор очень британское. В чем то мы с ней очень похожи – мы обе покинули Великобританию, когда нам было чуть за двадцать, обе получили гражданство и построили свою жизнь в новой стране. Мы вспоминали как росли в Англии, хотя обе родились в Уэльсе. Нам обеим до сих пор нравятся драмы на Би-Би-Си.

Дайонис родилась в Кардиффе 20 марта 1931 года. Фред Ламонд говорил, что Дайонис была посвящена на Имболк 1957 года. Джеральд Гарднер как-то сказал репортерам, что Дайонис «пришла из потомственной семьи ведьм. И что она была очень похожа на ведьму, ее эльфийское лицо, казалось, вышло напрямую из картины Артура Ракхама». Именно Фред познакомил Дайонис с ее будущим мужем. Они пришли вместе на встречу общества МЕНСА, основанного в Англии в 1946 году. Дайонис выступала с лекцией на этой встрече. Ее будущий муж и Фред были в числе основателей этого общества. Встреча произошла в 1959 году. Они поженились в сентябре 1959 года и через несколько недель эмигрировали в Канаду.

Фред Ламонд

Фред Ламонд

Однако, когда Дайонис пришла в Ведовство она была девушкой Джека Брейслина, который позже стал ее верховным жрецом. Их обоих посвятили в 1955 году. Джека посвятила Барбара Викерс, а Дайонис посвятил Джеральд Гарднер. Ей было 24 года. Она вместе основали ковен, который позже прозвали «Брикетвудским».

Дайонис вспоминает:

«Мы были просто группой людей, нашедших то, что отозвалось в нашей душе, и мы следовали за этим дальше, куда бы оно не привело. Это было как чудесное стечение многих обстоятельств. Мы все искали чего-то, и Ведовство оказалось тем, что мы искали. Мы чувствовали близкую связь друг с другом, и нам нравилось проводить вместе время. Ремесло в те времена было очень узким кругом людей, которые знали друг друга очень хорошо, ведь нас было так мало.

Брикетвудский ковен начался с Джека. Именно он нашел книгу Джеральда «Ведовство сегодня», опубликованную в 1954 году.

Ведовство сегодня, 1954 год

Ведовство сегодня, 1954 год

Джек пообщался с Джеральдом, и из этого общения вырос наш ковен. Мы с ним тогда были парой и вместе читали книгу Джеральда. Мы почувствовали, что «пришли домой», когда нашли Ведовство. Потом Джек познакомил меня с Джеральдом, и после этого кусочки мозаики начали сходиться вместе. Мы поехали в Брикет Вуд, посетили «Ведьмин Коттедж». Джеральд рассказал нам как организовать клуб «Пять Акров». Джек делал всю работу. Он был очень работящим человеком. Он сам положил пол в Ведьмином Коттедже, он нарисовал очертания круга на полу и обозначил четверти. Он был нашим реальным лидером.»

Ведьмин Коттедж

Ведьмин Коттедж

О Джеке она сказала следующее:

«Он был очень милым. Может быть, не такой как все остальные. Он пил много чая, и был очень приятен в общении. Он был добрым и щедрым человеком. Его сильно тянуло к духовному пути. Он любил помогать людям. Если тебе было нужно что-то сделать или узнать что-либо, ты шел к Джеку за помощью».

Говоря о Джеке, Дайонис вспоминала, как он помогал чинить «Ведьмин Коттедж» — «Это было очень простое строение, всего одна комната. Джек положил там новый пол, покрасил его в черный цвет, затем нарисовал белой краской девятифутовый круг с символами Четвертей. Граница круга была шириной в два дюйма, и круг помогал мне ориентироваться, когда я шла вдоль него во время ритуала, ставя круг. У нас был сундук, который мы использовали в качестве алтаря, и внутри него мы хранили все алтарные принадлежности. Вот и все, у нас все было просто».

Ее слова о четвертях и простоте раннего Ведовства напомнили мне о том, что она говорила раннее о четвертных свечах. Я спросила у нее, какие еще инструменты они использовали тогда. Она ответила «был атам, меч, жезл, метелка для окропления солью и водой, блюдо для кейков, свечи, нож с белой рукояткой и замечательная статуя Богини, которую сделала первая жена Фредди.» Мы много говорили о ритуальных практиках, магии и наших обрядах. Дайонис сказала: «Ведовские обряды, это то, что мы делаем с целью создания чего-либо – создание круга, очищение круга и участников, и затем для «работы», как мы это называли. По моему мнению, обряды требуют повторения тех же самых слов, одинаковых действий, потому что так проще нашему «магическому разуму» подготовиться для работы». Она добавила «Да, я была эффективной жрицей, и мы творили хорошую магию. Н. очень нравилось, когда я призывала дождь на его ферму».

Дайонис до сих пор использует симпатическую магию и поднимает силу. Они с мужем серьезно относятся к охране природы – едят органическую пищу и используют экологически чистый стиральный порошок. Несмотря на то, что Дайонис ушла из Викки в 1959 году, она не перестала быть ведьмой. Все эти годы они с мужем много путешествовали – в Канаде и на карибских островах. Она сказала мне, что они переезжали семнадцать раз, пока наконец не обосновались в штате Юта. Они любят жить в этом удивительном месте, окруженном со всех сторон горами.

Я спросила, какого им жить здесь, в самом центре мормонских земель, могла бы Дайонис назвать Солт-Лейк-Сити толерантным городом? Дайонис ответила, что у нее никогда проблем не было, хотя она никогда открыто не заявляла о своей связи с Ведовством. Они с мужем долгое время занимались трансцедентальной медитацией и позже стали последователями учения Саи Баба. На протяжении многих лет они организовывали встречи последователей учения Саи Бабы, несколько раз посещали ашрам в Бангалоре, Индия. Сам по себе факт, что именно Мормоны организовывали Парламент мировых религий в 2015 году, указывает, что в Солт-Лейк-Сити не так сложно исповедовать альтернативные духовные пути.

Медитация всегда оставалась важной для Дайонис. Она вспомнила, как однажды медитировала в доме своей дочери. «Это было в тот период моей жизни, когда я практиковала трансцедентальную медитацию. Моя дочь и ее тогдашний муж недавно купили дом. Наши мужья катались на лыжах, а мы с дочерью красили стены. Я пошла в подвал вымыть кисти от краски и услышала голос моего покойного брата. Он звал меня. У него был очень хорошо узнаваемый голос, ни с чем не спутаешь. Я почувствовала, как встают волосы по всему телу. Он позвал меня снова, и я пулей выбежала из подвала.

На следующее утро во время медитации я пошла за голосом своего брата. Я нашла его в «крысиной норе» — это вполне известное место. Он поймал себя в ловушку и застрял с неверной стороны этой дыры. Пытался выбраться самостоятельно, но все его усилия только глубже зарывали его в ловушку. И я дотянулась до него и сказала: «Хорошо, следуй за мной!» Я довела его до Срединного мира, и потом поняла, что в моих руках уже не он, что я держала в руках тело, сотканное из света. И я подтолкнула его к Верхнему миру и сказала «Иди и найди новую Маму».

Когда медитация закончилась, я поняла, что плакала все это время, хотя во время медитации не ощущала слез. Мой брат был во многом очень неприятным человеком. Он ненавидел женщин, никогда не женился, у него не было друзей. Он жил один в первом доме моих родителей. С ним было очень сложно общаться, и мне было радостно понимать, что я смогла помочь ему пойти дальше. И я уверена, что, если бы не мой опыт в Ведовстве и прочих вещах, я не смогла бы сделать это.»

Дайонис рассматривает свой опыт Ведовства в Брикет Вуде как своего рода катализатор. Она выросла в ортодоксальной еврейской семье, но по ее словам «мне никогда не казалось это чем-то полезным». Она тянулась к Древнему Египту, ее любимым автором в юности была Джоан Грант, писавшая о прошлых жизнях. Она до сих пор много читает.

Путешествия души и Шаманизм

Одним из самых значимых для Дайонис путей стал Шаманизм. «Шаманизм позволил мне путешествовать внутри себя. Опыт Ведовства сильно зависит от того, как ваш разум способен воспринимать происходящее. Разум способен создавать особое место, в котором творится магия. В Викке мы создаем особое безопасное место в круге, отдельное место. В круге вы можете делать все что угодно. Я восхищаюсь работой нашего разума. Шаманизм также помогает нам построить священное место внутри нашего разума.»

Дайонис с мужем впервые познакомились с шаманизмом через работы Майкла Харнера, но больше всего их вдохновила и направила работа ученицы Харнера – Сандры Ингерман. «Именно Сандра вдохновила меня. В особенности, ее работы с путешествиями души.» В 1991 году Сандра написала книгу «Путешествие души – исцеления разобщенной души», опубликованную в издательстве Harper Collins San Francisco (ISBN 0-06-250406-01).

Soul-Retrieval-book-cover

Сандра пишет: «Концепция потери души —  это потеря ключевых частей своего личности, того что дарует нам волю к жизни, жизненную силу. Части души могут потеряться в результате травмы, и кто, как не дети внутри нас, испытывают самые болезненные травмы? В своей книге я помогаю душам исцелиться через технику Путешествия души, древнюю шаманскую практику, помогающую детям вернуться домой.» Сандра научила Дайонис путешествовать по Нижним мирам. Дайонис описывает это так: «будто летишь через стену огня, вглубь вулкана. И чувствуешь огромную свободу в путешествии к этим чудным местам». Путешествие души научило Дайонис входить между мирами. Однажды она с партнером была на мастер-классе по медитации, и они оба пошли в путешествие. Увидели себя на прекрасном пляже, где на песке лежали золотые монеты. Позже, она узнала, что у партнера были финансовые трудности.

Безусловно, мне было очень интересно, что Дайонис думает о Ведовстве сегодня. Мы много обсуждали мой личный опыт 35 с лишним лет в Нидерландах. Дайонис было очень интересно послушать нашу историю, и как Ведовство живет и развивается в Европе. Она поделилась со мной своими мыслями о «догматизации» инициатической Викки.

Она сказала следующее: «Ведовство настолько сильно изменилось за прошедшие 58 лет, что вряд ли я могу посоветовать что-нибудь стоящее. Единственное, что скажу: «Будьте Проще и Ведите Себя Хорошо». “Keep It Sweet and Simple, KISS.”

Да, чем проще, тем лучше. Чем сложнее вы делаете что-либо, тем меньше пользы из этого извлечете. Чем больше вы добавляете, тем меньше получаете. «То, что мы делали в Брикет Вуде, было сделано в духе «невинности». Мы были как дети, и тогда все было ново и свежо для нас. Ведовство было для нас тогда домом, куда мы вернулись. Мы наслаждались нашей «игровой площадкой» и не думали ни о чем, кроме того, чем мы занимались в тот момент. Мы фокусировались всецело на том, что было перед нами. Для нас это было настоящее чудо, и это ощущения чуда, чуда жизни, мы хотели передать другим людям в Ведовстве. Не усложняйте, чем проще, тем лучше. Я видела книги теней толщиной в несколько дюймов. Моя книга была всего шесть страниц, а может быть десять в лучшем случае.» Она рассмеялась, когда я сказала, что переданная мне книга была всего 12 страниц..

Возвращаясь к Книге Теней Дайонис добавила: «Конечно, я могу судить только по личному опыту, и мой опыт был в самом начале. Со временем добавились и другие вещи, и не все они плохи. Почему бы и нет? Как Джеральд говорил нам: «если что-то работает, то и славно». Но вы должны пометить, что именно вы добавили это. С тех пор была проведена гигантская интеллектуальная работа по осмыслению ведовства. Мы думали, что много знали, но на самом деле мы разве что ковыряли по поверхности. Я потрясена тем, сколько исследований и сколько нового было добавлено за эти годы.»

Безусловно, исследования прошлого, понимание откуда что берется, очень важно для нас. Знания о нашей культуре, откуда мы пришли и попытки расширить кругозор очень важны для понимания того, что происходит в мире сегодня. В первую очередь, мы должны четко отделять «мух от котлет».

Когда я спросила Дайонис о ее связи с Богами и откуда она черпает вдохновение, она четко разъяснила, что главное для нее – Природа. «Это же и есть жизнь. Мне нравится Рогатый, потому что это мой любимый лик Его. Каждый раз, когда я рисую символ Бога, у меня получаются рога, потому что я не умею рисовать его по-другому. Богиня для меня гораздо более многоликая. Она наша Мать Земля, но внутри Нее также много огня. У меня нет четкой картинки, на что Она похожа, но Он для меня скорее похож на Джеральда в образе старичка-лесовичка!

Дайонис и Моргана в Солт-Лейк-Сити, октябрь 2016

Дайонис и Моргана в Солт-Лейк-Сити, октябрь 2016

Во время моего визита Дайонис спросила меня, не хочу ли я посетить каньоны в южной части штата. Конечно, я захотела! Мы провели замечательные выходные, посетив «Сионский национальный парк» и каньон Брайс. Я никогда не видела ничего подобного в своей жизни, это захватывало дух. Внизу смотрите фото нашей поездки:

Сионский национальный парк, штат Юта

Сионский национальный парк, штат Юта

Мы проследовали в южную часть штат Юта, от сухой саванны до потрясающих гор, служащих домом местным племенам Навахо и Юта. Мы говорили о важности сохранения окружающей среды и уважении к матери Земле. Я фотографировала горы. Одна гора показалась мне образом Богини, лежащей на боку, спящей, но в то же время приглядывающей за своей землей.

Богиня на боку, Каньон Брайса

Богиня на боку, Каньон Брайса

Я понимаю, как эти горы вдохновляли духовные практики местных индейцев. Также в те выходные было полнолуние. Мы называем это полнолуние «Кровавой луной» — и наблюдая как панорама впереди меняется, горы меняют цвет – с красного на розовый с оттенками оранжевого – мне напомнили горы об «огне внутри», и как Дайонис описывала мне, как она воспринимает Богиню. И о железе, что делает нашу кровь красной, и дает камню розовый и оранжевый цвет.

Каньон Брайса

Каньон Брайса

По пути обратно в Солт-Лейк-Сити мы обсуждали увиденные нами чудеса природы, и как они наполнили нас вкусом к жизни. И Дайонис сказала «Когда мы не усложняем жизнь, мы видим ее чудеса». Прекрасное завершение замечательной недели вместе!

 

Моргана, апрель 2017

Back to Top